← Назад

Название статьи: Театр тревоги нашей
Автор(ы): БАШИНДЖАГЯН Н. З.
Рубрика: Искусствоведение
Год: 2016
Номер журнала: № 4 (42)
Страницы: 174-184
Индекс УДК: УДК 792.2
Индекс ББК: ББК 85.334
Аннотация: Статья посвящена некоторым проблемам, точнее «болевым точкам», польского театра последних лет. Цель статьи — рассмотреть на конкретных примерах спектаклей ведущих режиссеров сегодняшней польской сцены — Ежи Гжегожевского, Кристиана Люпы, Кшишстофа Варликовского, Гжегожа Яжины, Майи Клечевской, Яна Кляты — успешное воплощение классики и современной драмы или, напротив, эксплуатацию «модных» экспрессивных приёмов (вплоть до безграничного разлития сценической крови или немотивированной «голизны» на сцене) мирового театра, рассчитанных на невзыскательного зрителя. Рассматриваются разные трактовки мировой (Шекспир, Чехов), национальной классики (Выспянский) и современной пьесы.
Ключевые слова: польский театр, режиссерские мизансцены, польская драма, зрительское восприятие, экспрессивный образ, традиция, новаторство.
Cписок литературы: 1 Буровский А. М. Бытовой фон насилия. Литературные размышления историка // Историческая психология и социология истории. М., 2008. № 1. С. 33–49. 2 Играем с начала. М., 2016. № 2 (140). 3 Notatnik Teatralny. Wrocław. 2004. № 32/33. 4 Seradzki Jacek. Teatr wahadła i nerwów // Odra. Wrocław, 2016. № 9. S. 97–98. 5 Slowacki Juliusz. Ja Orfeusz. Liryki i fragmenty z lat 1836–1849. Warszawa. 1974. 186 s.
PDF файл:   Скачать