← Назад

Название статьи: Союз одухотворённости и красоты в творчестве Джулии Маргерет Кэмерон
Автор(ы): КОЛОТИЛИНА С. А.
Рубрика: Искусствоведение
Год: 2016
Номер журнала: № 1 (39)
Страницы: 205-215
Индекс УДК: 77.0
Индекс ББК: 85.160
Аннотация: С момента открытия фотографии в 1839 г. она сразу же приобрела неоднозначный статус — то ли это средство научного и технического изучения окружающего мира, то ли новый вид искусства. Однако Викторианская эпоха фотографии, сформировавшаяся под влиянием братства Прерафаэлитов, ставит её по художественным свойствам в один ряд с высокой живописью Ренессанса. Особое место в фотоискусстве этого периода занимает творчество Джулии Маргарет Кэмерон. Её работы сочетают в себе реалистичность с поэтическими и литературными образами, возвышенной эмоциональностью и новаторскими художественными приёмами съёмки. В лиричности и чувственности Кэмерон обошла многих других представителей Викторианской фотографии. Любое её произведение — это предмет подлинного искусства, представляющий собой результат творческих поисков и попытку передать зрителю идеал красоты в понятии автора.
Ключевые слова: фотография, художественная фотография, Джулия Маргарет Кэмерон, Викторианская фотография, Прерафаэлиты, мягкий фокус, символизм
Cписок литературы: 1 Бодлер Ш. Об искусстве. М.: Искусство, 1986. 422 с. 2 Выставка «Фотография Викторианской эпохи» / Сайт музеев России. URL: http:// www.museum.ru/N57527 (дата обращения: 07.09.2015). 214 3 Выставка Викторианской фотографии в Галерее Искусств Зураба Церетели / Сайт Российской академии художеств. URL: http://rah.ru/exhibitions/detail.php?ID=29686 (дата обращения: 07.09.2015). 4 Джулия Маргарет Кэмерон / Сайт Мультимедиа Арт Музея. URL: http://mamm-mdf. ru/exhibitions/julia-margaret-cameron (дата обращения: 07.09.2015). 5 Палаткина Д. Марта Вайс: Джулия Маргарет Кэмерон вдохновлялась живописью Ренессанса // The Art Newspaper Russia, 2015. № 3. 6 Светлов И. Е. Прерафаэлиты. М.: Белый город, 2007. 50 с. 7 Emerson P. H. Hints on art. Naturalistic photography for students of the art. Chap. 4. London, 1889. 8 Ford C. Julia Margaret Cameron: a critical biography. Los Angeles: Getty Publications, 2003. 212 p. 9 In Focus: Julia Margaret Cameron, photographs from the J. Paul Getty Museum / ed. Weston Neaf. Los Angeles: Getty Publications, 2002. 10 Poe E. A. The Daguerreotype // Alexander’s Weekly Messenger, January 15, 1840. 11 Talbot W. H. F. A Brief historical sketch of the invention of the art. Introduction to The Pencil of Nature. London, 1844. 12 The Oxford companion to art. Ed. Harold Osborne. Avon, Great Britain: Oxford University Press, 1970. 1290 p.
PDF файл:   Скачать
Иллюстрации:   Скачать