| Название статьи: | 
		РОЛЬ ЭТНОИНТЕГРИРУЮЩИХ И ЭТНОДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИХ ОБРАЗОВ ПРИРОДЫ В ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ ОСУЖДЁННЫХ ЗА ТЯЖКИЕ НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ | 
	
	
		| Автор(ы): | 
		Чулисова А. П. | 
	
	
		| Рубрика: | 
		ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ | 
	
	
		| Год: | 
		2011 | 
	
	
		| Номер журнала: | 
		№ 1 (XIX) | 
	
	
		| Страницы: | 
		105-114 | 
	
	
		| Индекс УДК: | 
		 | 
	
	
		| Индекс ББК: | 
		 | 
	
	
		| Аннотация: | 
		Применение этноинтегрирующих образов природы в психолого-педагогической работе с осуждёнными за тяжкие насильственные преступления способствует формированию у них более положительного отношения к христианским заповедям, а также способствует положительным изменениям в эмоциональной и когнитивной сферах их личности. Напротив, применение этнодифференцирующих образов природы способствует формированию более отрицательного отношения к христианским заповедям, повышению склонности к совершению противоправных поступков, а также негативным изменениям в эмоциональной и когнитивной сферах личности осуждённых. | 
	
	
		| Ключевые слова: | 
		КРИМИНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ЭТНОИНТЕГРИРУЮЩИЕ И ЭТНОДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ, ХРИСТИАНСКИЕ ЗАПОВЕДИ | 
	
	
		| Cписок литературы: | 
		1	Абульханова К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избранные психологические труды. М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 224 с. 2	Александров Ю. К. Очерки криминальной субкультуры. М.: Права человека, 2002. 148 с. 3	Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений М.: Юристъ, 1996. 336 с. 4	Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2005. 655 с. 5	Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. 336 с. 6	Ветошкин С. А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике. URL: http://www.oim.ru/reader (дата обращения: 14.01.2011). 7	Выдрина Е. А. Этнофункциональный аспект возникновения легкой умственной отсталости у дошкольников: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007. 181 с. 8	Голд Дж. Основы поведенческой географии. М.: Прогресс, 1990. 304 с. 9	Горбунов В. А. Исправительная педагогика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2005. 175 с. 10	Гостев А. А. Психология вторичного образа. М.: Ин-т психологии РАН, 2007. 512 с. 11	Дерябо С. Д. Феномен субъектификации природных объектов: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2002. 365 с. 12	Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: ИЦ «Академия», 2008. 288 с. 13	Ильин Е. П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 368 с. 14	Иншаков С. М. Латентная преступность в Российской Федерации: перспективы  исследования. URL: www.sartraccc.ru (дата обращения: 10.12.2010). 15	Кошель А. Закон, преступление, исправление: взгляд священника // Преступность и духовность. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. С. 111–115. 16	Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса: сочинения. М.: АПН РСФСР, 1960. Т. 5. 486 с. 17	Панов В. И. Введение в экологическую психологию. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 184 с. 18	Перебинос Ю. Историко-правовые аспекты взаимодействия пенитенциарных учреждений и попечительских органов в России и за рубежом // Ведомости уголовно-исполнительной системы. Пушкино: ФКУ, 2009. № 3. С. 40–43. 19	Пирожков В. Ф. Криминальная психология. М., 1998. 704 с. 20	Сид Дж., Мэйси Дж.,Флеминг П., Наэс А. Думая как гора. М.: Россия Молодая, 1992. 368 с. 21	Сухарев А. В. Этнофункциональная парадигма в психологии. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2008. 576 с. 22	Сухарев А. В., Чулисова А. П. От методологии к практике: этнофункциональная парадигма в криминальной психологии // Прикладная юридическая психология. Рязань, 2009. № 4. С. 70–86. 23	Сухарев А. В., Кравченко О. Ф., Овчинников Е. В., Тимохин В. В., Шапорева А. А., Щербак С. Ю. Этнофункциональный подход в воспитании и психопрофилактике // Психологический журнал. М.: ИП РАН, 2003. Т. 24. № 5. С. 68–80. 24	Шапорева А. А. Роль этнической функции содержания сказок в развитии гармоничного взаимодействия когнитивных и эмоциональных сторон отношений у младших школьников и подростков: дис. … канд. психол. наук. М., 2007. 144 с. 25	Шейнис Г. В. Развитие отношений подростков с природой как условие нравственного становления личности // Мир психологии и психология в мире. М.: МПА, 1995. № 2. С. 40–53. 26	Шихирев П. Н. Эволюция парадигмы в современной социальной психологии: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1993. 27	Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456 с. 28	Bochner S. The social psychology of cross-cultural relations // Cultures in Contact: Studies in Cross-Cultural Interaction. Oxford: Pergamon, 1982. 29	Bohm E. Lehrbuch der Rorschach Psychodiagnostik. Bern: Hans Huber, 1972. 30	Coelho G. V. Changing Images of America. Glencoe: Free Press, 1979. 31	May R. The meaning of Anxiety. N.Y.: Pocket Books, 1979. | 
	
	
		| PDF файл: | 
		   Скачать |